Острый холецистит - симптомы и лечение

06.12.2014
Острый холецистит - симптомы и лечение

Приступ острого холецистита

Если вас вдруг «скрутила» острая боль в правом подреберье живота, отдающая под правую лопатку, началась рвота с желчью – с большой вероятностью это желчная колика, которая является главным симптомом острого холецистита. Предварять приступ желчной колики может сильный стресс, прием алкоголя, жирной, жареной пищи.

При первых проявления острого холецистита рекомендуем немедленно записаться на прием гастроэнтеролога медицинского центра Ваш Московский Доктор.

Острый холецистит — воспаление желчного пузыря, характеризующееся внезапно возникающим нарушением движения желчи. Виновниками сбоя работы лечение острого холецистита в москвежелчного пузыря и блокировки желчных протоков являются камни. Но наличие камешков не обязательный пунктик острого холецистита.

Даже без наличия камней в желчном пузыре к болезни может присоединиться инфекция, бактериальное заражение желчи (кишечной  палочкой или сальмонеллой) – при таких раскладах, острый холецистит переходит в гнойную форму. А тут уже становиться реально стрёмно, т.к.  возникает вероятность гангрены и перфорации (прободения) стенки желчного пузыря. Эти состояния чреваты летальным исходом и требуют незамедлительного оперативного лечения!

И всё же в подавляющем большинстве случаев развитие острого холецистита связано с камнями. Статистика утверждает: острый холецистит чаще развивается у женщин, есть мнение о влиянии гормонального фона на развитие холецистита.

Острый холецистит подразделяется по форме на катаральную и гнойную. Во всех случаях развитие воспаления в стенках желчного пузыря провоцирует сужение просвета желчного протока или его «закупоривание» камнем. Начинается застой желчи, которая постепенно становиться густой и вязкой.

Важное значение приобретает диагностика.  При подозрении на острое воспаление желчного пузыря врач-гастроэнтеролог обязательно назначит УЗИ органов брюшной полости. Оно показывает увеличение органа, наличие или отсутствие в желчном пузыре и желчном протоке камней. Более детальную картину органов брюшной полости дает компьютерная томография. Анализ крови и биохимическое исследование крови и мочи показывают признаки воспаления (лейкоцитоз, высокую СОЭ, билирубин).

Пройти ультразвуковое исследование и сдать анализы пациент может в лабораторно-диагностическом комплексе  медцентра «Ваш Московский Доктор». Цена услуг – демократическая, персонал – внимательный, время процедур – удобное для вас.

В случае развития тяжелых форм деструктивного холецистита (прободение стенки желчного пузыря, перитонит, пузырно-кишечный свищ) потребуется хирургическое вмешательство. К услугам больных высококвалифицированные хирурги медцентра «Ваш Московский Доктор».

Стоимостью приема у терапевта указана  в соответствующем разделе нашего сайта.