Инфекционный мононуклеоз

12.12.2014
Инфекционный мононуклеоз

Мононуклеоз (второе название - болезнь Филатова) – это острое вирусное инфекционное заболевание, которое сопровождается лихорадкой, поражением ротоглотки и лимфатических узлов. В процесс также вовлекаются печень и селезенка.

При появлении симптомов мононуклеоза необходимо обратиться к терапевту или врачу-инфекционисту. Записаться на прием высококвалифицированного специалиста можно в медицинском центре Ваш Московский Доктор. На базе нашей лаборатории пациент сможет оперативно сдать анализы и получить результаты обследований. Важнейший показатель диагностики мононуклеоза – это развернутый анализ крови.

Болезнь имеет вирусную природу. Путь передачи инфекции - воздушно-капельный. Носитель вируса - заболевший человек. Возможно заражение через слюну, рукопожатие, предметы обихода, половые контакты. Передача инфекции может произойти при переливании крови.

На данный момент нет единого способа классификации мононуклеоза. По своей симптоматике мононуклеоз схож с ангиной, тонзиллитом, корью, лечение мононуклеоза в москвеначальными проявлениями ВИЧ-инфекций и вирусного гепатита. Выделяют типичные и атипичные формы, которые имеют клинику, отличающуюся от традиционной. Поэтому диагноз может поставить только врач терапевт, он же и назначит схему лечения.

Симптомы болезни Филатова: мононуклеоз начинается с высокой температуры, достигающей 38-40°C. Лихорадочные состояния. Увеличение и покраснение миндалин. На вторые сутки появляются симптомы токсикоза. Возникает сильная слабость, сопровождающаяся головной, мышечной и суставной болью, к которой присоединяются сильные боли и сухость в горле. Отмечено, что инфекционный мононуклеоз плохо поддается жаропонижающей терапии, лихорадочные состояния держатся около двух недель. Следует помнить, на фоне мононуклеоза происходит снижение иммунитета, что приводит к повышенной заболеваемости респираторными инфекциями.

Еще одно из типичных проявлений недуга – увеличение лимфоузлов в области челюсти, шеи, подмышек и паха. В 50% случаев, заболевание сопровождает сыпь в виде папул или мелких кровоизлияний. Они держатся на коже до пяти суток и бесследно исчезает без пигментации и шелушения.

Если удастся избежать осложнений,  прогнозы мононуклеоза благоприятные. Однако, после перенесенной инфекции, снижение иммунитета длится до полугода, что приводит к усилению заболеваемости ОРВИ.

Специфической вакцины и медикаментов для профилактики мононуклеоза не разработано. Хорошо зарекомендовали себя профилактические мероприятия: закаливание, физические упражнения, прием поливитаминов, промывание слизистых носа и горла.

Стоимость приема терапевта указана в соответствующем разделе.