Лечебные травы

06.12.2014
Лечебные травы

Травы вам в помощь!

Траволечение известно человечество с древнейших времен. Ибо не является секретом тот факт, что биологически активные вещества растительных клеток оказывают положительное воздействие на наш организм.

Несмотря на успехи фармацевтов в области создания химически-синтезированных пилюль,  современная медицина успешно применяет травы для исцеления от множества болезней. Увы, на этом этапе пациенты разделяются на два лагеря: одни - горстями глотают таблетки, а другие больные – с подозрением смотрят на «химию» и пользуются исключительно «народными методами».

И первые, и вторые – не правы! Нельзя впадать в крайности и противопоставлять лечение лекарственными растениями лечению синтетическими лекарственными средствами. Эффективный терапевтический эффект оказывает именно комплексный подход.

Перед тем, как применять ту или иную лекарственную «поросль», настоятельно рекомендуем обратиться за консультацией к лечащему врачу. Записаться на прием терапевта или семейного доктора медицинского центра Ваш Московский Доктор можно удобное для пациента время. Специалист оценит состояние вашего здоровья и определит, какие лекарственные травы вам можно применять, как дополнение к основному лекарству.

Книги о траволечении представляют собой толстенные многостраничные фолианты. В реальности же, мы используем два десятка лекарственных растений. Кратко огласим весь список:

Цветки ромашки – могут не только разрешить дилемму «любит – не любит», но и помогают при лечении простудных вирусных болезней, гастрите, лечение травамиметеоризме, стимулирует желчный пузырь и его протоки.

Березовые почки - потогонное, мочегонное, желчегонное, отхаркивающее, противовирусное, антисептическое, противовоспалительное и противогрибковое действие.

Алоэ древовидное - применяется внутрь при хронических запорах, реже как желчегонное. Обнаруживает язвозаживляющие свойства. Наружно сок алоэ применяется при лечении ожогов, трофических язв, инфицированных ран, абсцессов.

Боярышник – показывает эффективность при функциональных расстройствах сердечной деятельности, гипертонической болезни, стенокардии, мерцательной аритмии и пароксизмальной тахикардии, климаксе, базедовой болезни.

Валериана лекарственная - обладает противосудорожной активностью, снимает нервное напряжение, снижает артериальное давление. Прием валерианы уменьшает спазм гладкомышечных органов брюшной полости, повышает секрецию пищеварительных желез, усиливает желчеотделение.

Девясил – обладает отхаркивающим действием при густой мокроте, нормализует работу желудочно-кишечного тракта, мочегонные свойства.

Зверобой продырявленный - противомикробное, противовоспалительное, вяжущее, кровоостанавливающее и успокаивающее действие

Трава золототысячника - применяется при желудочно-кишечных заболеваниях с повышенной кислотностью, как желчегонное при болезнях печени и желчного пузыря.

Пижма – известное противоглистное средство.

Иван-чай - противовоспалительное, болеутоляющее средство, при бессоннице, головной боли; как кровоостанавливающее при маточных кровотечениях.

Мать-и-мачеха - обладает отхаркивающим, смягчающим, противомикробным, потогонным действием.

Цветки липы – противовоспалительное и потогонное средство.

Полынь – принимают при простудных заболеваниях, ревматизме, заболеваниях желудка, эпилепсии, женских заболеваниях; полощут рот при зубной боли.

Пустырник - назначают при повышенной нервной возбудимости, сердечно-сосудистых неврозах, при стенокардии, кардиосклерозе, миокардите и миокардиодистрофии, пороках сердца, базедовой болезни.

Хвощ полевой - используется как вяжущее, кровоостанавливающее, мочегонное средство.

Чистотел - используется для лечения бородавок, различных кожных заболеваний, эрозий шейки матки, заболеваний желудочно-кишечного тракта, геморроя, печени, почек, подагры, ревматизма. При приеме внутрь следует соблюдать осторожность из-за ядовитости растения.

Шалфей - обладает вяжущим, противовоспалительным, и антимикробным действием.

Шиповник - обладает противоцинготным, противовоспалительным, желчегонным и диуретическим действием, умеренно повышает секрецию желчи. Мякоть плодов оказывает слабительное действие.