Гастродуоденит

20.11.2014
Гастродуоденит

Гастродуоденит: диета, как лекарство

Гастродуоденит представляет собой комбинацию двух существующих одновременно заболеваний: гастрита и дуоденита. Начинается болезнь с проявлений таких симптомов, как повышенная кислотность (изжога), ощущение тяжести и общего дискомфорта со стороны эпигастральной области, тошнота, изредка  - рвота, снижение аппетита, отрыжка воздухом, общая слабость, головокружение, раздражительность. Как правило, пациенты обращаются к врачам в период обострения заболевания, с жалобами на появление ноющих и схваткообразных болей в животе, которые усиливаются через час после приёма пищи.

При первых проявлениях гастродуоденита следует записаться на приём гастроэнтеролога медицинского центра «Ваш Московский Доктор».

Основываясь на симптомах заболевания, врач обязательно назначит дополнительное лабораторное обследование, которое включает в себя: клинический анализ крови; определение уровня кислотности желудочного сока; УЗИ желудка – на современном ультразвуковом аппарате можно визуализировать наличие (или отсутствие) язвы; фиброэзофагогастродуоденоскопия – в желудок вводится оптоволоконная трубка с камерой и освещением, наиболее информативный метод, при котором можно непосредственно увидеть состояние слизистой оболочки желудка и двенадцатиперстной кишки, наличие эрозий и их локализацию. Сдать все анализы и пройти обследование пациент может на лабораторном оборудовании медцентра «Ваш Московский Доктор» - в удобное для себя время, без очередей и нервотрепки.

Лечится заболевание комплексно: медикаментозная терапия, диета и правильный режим питания. Подчеркнем, излечение гастродуоденита напрямую зависит от соблюдения диеты и режима питания. Применяется стол №5, в меню входят нежирные сорта мяса (говядина, кролик, курица), овощи, крупы, молочные продукты. Обязательным условием является то, что приготовление этих продуктов проводится на пару, возможно тушение. Жареные блюда принимать нельзя. Необходимо исключить курение, употребление спиртных напитков и кофе.

Замечено, что обострения у взрослых и детей носят сезонный характер. Гастродуоденит может обостриться  нервно-психической или физической нагрузкой, погрешностями в питании.

Стоимость медицинских услуг квалифицированного гастроэнтеролога вы можете узнать в соответствующем разделе нашего сайта.