Симптомы и лечение остеохондроза

22.11.2014
Симптомы и лечение остеохондроза

Симптомы остеохондроза

Позвоночник, читай, стержень нашего организма – есть главный элемент жизненной конструкции. Поэтому, ко всем сигналам, исходящим из зоны позвоночника, надо относиться серьезно. Чаще всего остеохондроз развивается незаметно: длительное время люди не обращают внимания на дискомфорт и боль в поясничной области. Поболит, да пройдет. Как правило, эти ощущения возникают только периодически и не мешают жить и работать. Однако, физические перегрузки, неосторожное движение или подъем тяжестей могут спровоцировать срыв. В большинстве случаев, больной обращается к специалистам, когда болезнь переходит в острую фазу.

Медицинская энциклопедия сообщает: «Остеохондроз – это дегенеративно-дистрофическое поражение тканей позвоночника, характеризующееся поражением межпозвоночных дисков, прилежащих суставных поверхностей и тел позвонков, связочного аппарата позвоночника».

Этот недуг нельзя запускать, остеохондроз имеет свойство быстро прогрессировать. При первых же симптомах остеохондроза есть смысл пройти обследование и курс лечения. Запишитесь на прием терапевта, хирурга или ревматолога медицинского центра «Ваш Московский Доктор». У нас работают отличные специалисты, и есть своя лабораторная база, оснащенная современным оборудованием.

лечение остеохондроза в москве

Клинические проявления остеохондроза позвоночника настолько разнообразны, что  маскируются под далекие друг от друга заболевания. Поэтому очень важна диагностика, особенно на ранних стадиях.

Остеохондроз подразделяется на шейный, грудной и поясничный.

Симптомы шейного остеохондроза: боль в шее, хруст при поворотах головы, ограничение подвижности шейного отдела, частые приступы головной боли, онемение пальцев кистей, головокружение, снижение зрения, шум в ушах, иногда возникают боли имитирующие сердечные.

Симптомы грудного остеохондроза: боль в грудной клетке, ощущение сдавленности грудной клетки, боли в области сердца и других внутренних органах (имитируют  функциональные нарушения со стороны органов брюшной полости, желчного пузыря, желудка, кишечника), болевые ощущения в области лопатки и межлопаточного пространства.

Симптомы поясничного остеохондроза: трудности в сгибании и разгибании спины, ограничение подвижности поясницы, скованность и мышечный спазм, боли в крестце, боли в ягодицах и ногах (вдоль внутренней или внешней поверхности бедер, по задней поверхности ноги, вдоль голени, стопы), болевые ощущения в органах малого таза, возможно нарушение чувствительности, онемение, покалывание, слабость в зоне поражения.

Процесс отложения солей – это не причина остеохондроза, а следствие. Поставить диагноз и назначить лечение может квалифицированный ревматолог медцентра «Ваш Московский Доктор». Но некоторые простые правила профилактики можно применять уже сейчас: меньше времени проводите в статических положениях, не переохлаждайтесь, регулярно выполняйте упражнения для позвоночника и укрепления мышечного корсета, проходите ежедневно не менее 2 км. И будьте здоровы!

Стоимость приема ревматолога и других услуг клиники указана в соответствующем разделе.