Грыжа

19.12.2014
Грыжа

Виды и симптомы грыжи

Грыжа – это, грубо говоря, разрыв мышечной ткани с выпячиванием внутренних органов в местах этого разрыва.

Ключевым признаком грыжи является наличие выпирающей припухлости, которая заметна в положении стоя или при физической нагрузке, натужности. Каждая грыжа состоит из грыжевого мешка, его содержимого и грыжевого выхода.

Грыжа – это заболевание, требующее комплексного лечения. Рекомендуем пациентам записаться на прием опытного хирурга медицинского центра Ваш Московский Доктор.

Существует две основных причины возникновения грыжи. Первой причиной является увеличение внутрибрюшного давления, вследствие запоров, сильного кашля, родов или поднятия тяжестей. Второй причиной вызывающей появление грыжи является истончение брюшной стенки, например, в результате  беременности. Третья причина – ожирение и наследственные факторы.

Главная опасность грыжи – её ущемление. Внезапное сдавливание может привести к перитониту (сильное гнойное воспаление). Есть риск летального исхода. Зарубите себе на носу: грыжу можно вылечить, но если она ущемлена – немедля вызывайте скорую, готовьтесь к госпитализации и операции. При попытке самостоятельно вправить ущемленную грыжу появляются очень сильные боли, при этом вправить грыжу не удаётся. Наблюдаются запоры и задержка газов, и как следствие – вздутие живота, рвота.

Виды и симптомы грыжи.

Паховая грыжа. Эта патология наблюдается почти у 70% заболевших. Различают прямую и косую паховую грыжу. Причина образования — анатомическая особеность паховой области пациента. Выпячивание в задней стенке пахового кольца говорит о прямой паховой грыже. Косая паховая грыжа появляется под кожей, спускаясь в мошонку или большую половую губу.

Бедренная грыжа. В основном, ею страдают женщины после 45 лет. Пациентки жалуются на тошноту и боли в паху. Там же наблюдается опухоль, которая паховая грыжавыпячивается наружу. Размер опухоли составляет около двух сантиметров, она имеет овальную форму и мягкую консистенцию.

Пупочная грыжа. Увы, эта грыжа - удел часто рожавших женщин, у которых беременности ослабили брюшную стенку и пупочное кольцо. «Выпирает» тонкая кишка и желудок. Больные пупочной грыжей жалуются на боли и тошноту.

Послеоперационная грыжа. Место образования - область операционного рубца с осложнениями  в виде инфильтрации и нагноения. Выпячивание грыжи появляется при напряжении мышц живота, кашле. Жалобы на периодическую тошноту и запоры, часто бывает рвота.

Грыжа белой линии живота. Белую линию живота создают сухожильные волокна. Грыжа, образовавшаяся через щели и отверстия этих сухожилий, носит название грыжи белой линии живота. Они часто бывают множественными. Вначале грыжевой мешок содержит только предбрюшиный жир, но на более поздних этапах грыжа вмещает ткани пупочно-печеночной связи, сальника, тонкую кишку. Болевых симптомов почти нет, лишь иногда пациенты жалуются на  боли в подложечной области, возникающие вследствии обильного принятия пищи, иногда сопровождающиеся тошнотой и рвотой.

Стоимость према у хирурга можно узнать, посетив соответствующую страницу нашего сайта.