Правильное применение антибиотиков

04.12.2014
Правильное применение антибиотиков

Антибиотики: за и против

Антибиотики имеют весьма узкую сферу применения. Например, ими бесполезно лечить ОРВИ, грипп, корь, паротит, краснуху, ветрянку, гепатиты А-В-С и т.д. Антибиотики не действуют также на глистов и проявления грибковых заболеваний.

А вот для лечения осложнений после вирусных инфекций без антибиотиков не обойтись. При многих хронических заболеваниях, где микробы играют главенствующую роль, антибиотики назначаются только в период обострения. К таким болезням относятся, например, хронический бронхит и пиелонефрит.

Запомните главное «правило антибиотика»: Курс антибиотиков может назначать только врач! Этот вид лекарственных средств можно применять правильный прием антибиотиковтолько после консультации специалистов медицинского центра Ваш Московский Доктор.  Не «прописывайте» антибиотики себе самостоятельно или по совету друзей и подруг.

Известно, что антибиотики влияют на иммунитет, причем, не самым лучшим образом – они его ослабляют. Пенициллин, к примеру,  может «отозваться» сыпью, аллергическими отеками, крапивницей.

Гентамицин может спровоцировать временную потерю слуха или вызвать поражение почек.

Тетрациклин, доксициклин могут спровоцировать токсикоз печени. Препараты из группы фторхинолонов повышают чувствительность к солнечному свету и влияют на хрящевую ткань. Детям их назначают лишь в крайних случаях, так как они могут нарушить рост.

Левомицетин может вызвать тяжелое поражение крови, печени и нервной системы.

Почти все антибиотики негативно влияют на кишечные микроорганизмы, вызывая дисбактериоз.

Можно ли как-то избежать осложнений, если антибиотики принимать  все-таки нужно? Существуют препараты, которые необходимо принимать вместе с антибиотиками, что поможет снизить риск развития осложнений. Обычно врач выписывает их вместе с основным лекарством. Например, для профилактики дисбактериоза могут помочь препараты, нормализующие кишечную флору -  бификол, бактисубтил, бифиформ и т.д.

При каких заболеваниях не обойтись без антибиотиков? Эти препараты весьма эффективны при бактериальных инфекциях. Пневмония, отит, гайморит, послеоперационные состояния, ангина, пиелонефрит, рожистые абсцессы, остеомиелит, сепсис, перитонит, хламидиоз… добавим сюда большой список заболеваний, передающиеся половым путем.

Минимальный срок, на который назначаются антибиотики - 5 дней. Очень важно соблюдать время приема - нужна постоянная концентрация лекарства в крови больного. Недостаточная продолжительность лечения антибиотиками может иметь нежелательные последствия. Инфекция станет вялотекущей, может осложниться поражениями сердца, почек. В результате преждевременной отмены антибиотиков формируются устойчивые к ним бактерии.

Антибиотик не терпит самолечения. Не стоит рисковать  и экспериментировать над своим здоровьем. Запишитесь на прием врача медцентра «Ваш Московский Доктор» и получите квалифицированное медицинское обслуживание.

Стоимость услуг клиники указана в соответствующем разделе нашего сайта.