Дисбактериоз

28.11.2014
Дисбактериоз

Нарушение микрофлоры кишечника – дисбактериоз

Наш желудок представляет собой сосуд для бактерий (обитает около 500 видов). Одни из которых, являются полезными для человека, а другие – опасными для здоровья. Первые - помогают нашему организму в процессе переваривания пищи, участвуют в обмене и синтезе веществ, вторые же вызывают спазмы, рвоту, боли, запоры, понос и отравление. В особо тяжелых случаях бактерии желудочно-кишечного тракта могут быть обнаружены в крови, что угрожает развитием сепсиса.

Дисбактериоз - лечение в Москве. Запись на прием гастроэнтеролога медицинского центра «Ваш Московский Доктор».

Дисбактериоз – состояние, вызываемое нарушением микрофлоры кишечника, связанное с изменением видового состава бактерий. При дисбактериозе количество полезных бифидо и лактобактерий сокращается, а количество болезнетворных микроорганизмов возрастает.

Что же провоцирует нарушение моторики желудочно-кишечного тракта? Отвечаем: неконтролируемое употребление антибиотиков, длительный прием иммунодепрессантов, сбои в режиме питания, резкое изменение характера рациона, инфекционные заболевание ЖКТ, иммунные расстройства, эндокринные заболевания, алкоголизм, акклиматизация.

Симптомы дисбактериоза. Урчание в кишечнике, диарея (стул жидкий и пенящийся), запор, кислая отрыжка, метеоризм (газы), вздутие живота, лечение дисбактериоза в москвенеприятный привкус во рту, вздутие живота, неприятный привкус во рту. Могут возникать аллергические реакции на продукты питания, крапивница, кожный зуд. Для нарушений состава желудочно-кишечной флоры характерны белково-энергетическая недостаточность, различные гиповитаминозы, анемия, нарушения ионного баланса, недостаточность кальция, слабость, отсутствие аппетита. Происходит интоксикация организма, снижается иммунитет, учащаются инфекционные (ОРЗ, ОРВИ, герпес) и грибковые заболевания.

В гастроэнтерологии диагностику кишечного дисбактериоза начинают с анализа крови, газожидкостного анализа и бакпосева кала. Возможно, дополнительно потребуются исследования соскоба кишки.

Лечение дисбактериоза осуществляется гастроэнтерологом и сводится к комплексу терапевтических мероприятий, направленных на  коррекцию состава микрофлоры желудка и кишечника, повышение общего иммунитета организма. Помимо медикаментозных методов, большое значение приобретает лечебная диета. Поэтому не лишним будет записаться на консультацию аллерголога и диетолога медцентра «Ваш Московский Доктор».

Профилактика дисбактериоза кишечника для здоровых людей подразумевает присутствие в рационе кисломолочных продуктов и напитков на основе заквасок. Питание должно быть сбалансированным, с необходимым количеством витаминов и микроэлементов.

Стоимость приема у гастроэнтеролога и другие услуги клиники указана в соответствующем разделе нашего сайта.