Сенная лихорадка. Поллиноз.

16.12.2014
Сенная лихорадка. Поллиноз.

Что такое «сенная лихорадка»?

Сенная лихорадка – это, говоря современным медицинским языком, поллиноз.

Поллиноз – очень распространенное аллергическое сезонное заболевание. Пик активности попадает на апрель – август, время массового цветения растений и деревьев. Огромное количество пыльцы вбрасывается в атмосферу, человек вдыхает ее, и она оседает на его слизистых. Организм здоровых людей справляется с «продуктами» цветения, но  если человек склонен к аллергии, то возможна сильная аллергическая реакция.

Лечением поллиноза занимаются врачи-аллергологи. Если жалобы больного совпадают с календарем цветения растений-аллергенов, есть смысл записаться на прием аллерголога клиники Ваш Московский Доктор. В нашем диагностическом центре проводятся кожные пробы: на царапину на коже человека наносят пыльцевой аллерген и наблюдают за местной реакцией. Если диагноз поллиноза подтвержден, назначают лечение, зависящее от сезона и фазы заболевания. На основании исследований, специалист составит схему профилактики и лечения поллиноза, подберет симптоматические антигистаминные препараты.

Как явствует из названия, причиной «сенной лихорадки» является пыльца растений-аллергенов. Среди «опасных» представителей флоры особо лечение сенной лихорадки москвавыделяют: подсолнечник, кукурузу, мятлик, пырей, ромашку, амброзию, тимофеевку, полынь, орешник, березу, дуб, вяз, ольху, тополь, иву, оливу, кипарис. Она не дают возможность передохнуть человеку страдающему аллергией: весной пыльцу «подкидывают» цветущие деревья, летом – луговые травы и кустарник, а осенью – сорняки. В основном пыльца выделяется в начале дня, в сухие и солнечные дни. Из-за этого аллергики в утром чувствуют себя хуже, чем вечером. Некоторое облегчения могут принести пасмурные дождливые дни.

Усугубляют приступы поллиноза чрезмерное употребление спиртных напитков, курение, и неблагоприятная экологическая обстановка, загазованность, превышение в воздухе предельно-допустимых концентраций вредных выбросов.

Симптомы поллиноза у людей, склонных к аллергии, ежегодно проявляются в одно и то же время. Некоторые люди путают его с простудой, вследствие чего неправильно лечатся и не обращаются к специалистам за профессиональной помощью.

Когда растение-аллерген распускает свои цветы и выбрасывает пыльцу - у больногоначинается сильный насморк, слизистая носа отекает, краснеют и чешутся глаза. Человек часто чихает, кашляет, горло постоянно першит. Наблюдается раздражительность, утомляемость, снижение аппетита. Иногда поллиноз провоцирует появление кожных высыпаний и сыпи.

Стоимость услуг врача-аллерголога можно узнать в соответствующем разделе сайта.